"Этот мир реальнее, чем реальность, потому что в нем есть смысл"

Посмотрела прежде казавшиеся мне очень скучными "Вестворлд" и "Очень странные дела" вместо того, чтобы досмотреть четвертый сезон ЩИТа, который мне точно понравится и взволнует - но вот мне как-то проще смотреть то, что не волнует, пока.
Вестворлд действительно очень скучный, но зато очень красиво снят. Но тем, кто играл в ролевки, там не найти ничего нового, по-моему.
"Очень странные дела" удивили. На моей памяти это чуть ли не единственная длинная, продолжительная история взаимодействия взрослых и детей по детским правилам! Не вот это обычное "взрослые помогают детям выйти из ситуации, с которой дети справиться не могут, обратно в реальный мир", и не "взрослые не помогают ребенку с ситуацией, с которой ему приходится справляться самостоятельно и возвращаться в "реальный мир", в котором взрослые как бы ничего не заметили". А взрослые реально входят в детское восприятие, в детский мир, и помогают, и остаются там! На долгое время! И понимают, что там происходит! И верят! И не просто верят в стиле "я тебе верю, дай обниму", а "я тебе верю, берем автомат и идет выбивать монстра из-под твоей кровати". Перед всем миром! На глазах у других взрослых! Верят и идут сражаться с подкроватными монстрами своих детей - вместе с детьми! Да не может быть!
Балдею от мамы Уилла. Очень смеялась, говоря мужу, что в детстве моим идеалом и ролевой моделью была Вайнона Райдер из "Чужих-4" - и как раз тогда я и была молодым свирепеньким киборгом с короткой стрижкой и большими глазами. А сейчас моей ролевой моделью так и осталась Вайнона Райдер, только психованная и нервная мамка волшебных детей, которая обвешивает весь дом то лампочками, то картами подземелий - но прибраться там не в состоянии.
Также, осознала, что моей ролевой моделью в детстве мог бы стать Дастин (прям узнаю себя в нем в куче ситуаций) - и если такого Дастина вовремя не поломать, из него как раз и вырастает хорошая годная мама Уилла. И меня ужасно веселит шериф Хоппер, такой брутальный "сначала сделаю, а потом подумаю", потому что в такой ситуации думать и правда  вредно, перестаешь понимать - но блин, кто его пустил в полицию, такого бувочку? Мне прям очень нравится, что все его эскапады заканчиваются до смеха предсказуемо: жопой и полной беспомощностью. Эта обезьяна с гранатой видит проблему, не видит препятствий, прыгает, подрывается и потом его все вытаскивают, а он сдает назад и идет на компромиссы - но это не проигрыш! потому что всю ситуацию целиком он таким образом благополучно расшатывает в лучшем виде. И вот как бояться после этого? как вообще бояться, если существование шерифа Хоппера неопровержимо доказывает существование доброго Бога, который любит нас и вытаскивает из темных подземелий, куда мы залазим вообще непонятно зачем - лишь бы в итоге подземелья эти стали видимыми, а не "детка нервный, он все придумал".
Второй сезон неожиданно нравится куда больше первого: больше музыки и антуража эпохи, больше действия, более интересно снят мистический пласт (Дарт в сто раз прекраснее "демогоргона" из первого сезона, в котором создатели вообще не умели в страшное и каждый раз этот выскакивающий болванчик кажется прифотошопленным ко всей истории; а уж "Тень" как хороша!), и есть пара крутых развязок. Например, кажется, они не починят маму Одиннадцатой: и это круто. Это действительно история не просто про "монстра, который лезет из стенки", а про взросление - столкновение с чувствами, управление эмоциями, признание своей силы и взаимодействие с другими, тоже сильными людьми, встреча с неопправимым, с беспомощностью, с горем и разочарованием, с реальным миром, который не исключает монстров - но исключает вседозволенность и "волшебность" вечной игры-партейки в "суперспособности" или в "спасение человечества", или в "мы настоящие против толпы картонных NPC" или во что мы там все играем с разных сторон, не давая себе встретиться с правдой.
Монстры существуют, и если они нас сьели - возвращение возможно лишь в одном случае. Если ты нужен кому-то достаточно, чтобы этот кто-то не поверил в смерть, и тогда смерть - лишь "обратная сторона", и туда можно сходить за другом, и успеть, если поторопиться.
Бог вот успел. За всеми нами.
А мы как дураки продолжаем верить в "обратную сторону" больше, чем в нормальную сторону, где обещания сдерживаются, друзья не лгут, а мама всегда тебя ждет, и все, что с тобой происходит - все происходит на самом деле.
Яна, обнимемся. Прямо с языка сняла. Не буду копировать, пусть к тебе ходят и втыкают. Но несколько цитат стащу, можно? Читаю и думаю: ну какого хрена я до сих пор не написала про "Очень странные дела" - если какой сериал этого и достоин, так точно этот. Единственное, что лично мне первый сезон все-таки понравился большее, чем второй, но ровно на чуточку. Просто первый был совсем неожиданный, а второй - я уже знала, насколько он хорош.
мне только ужасно не понравилась сама сценография страшного в первом сезоне. Ну глупо же вот это существо выглядит, когда оно стремительно перебегает из одного угла экрана в другой или выпрыгивает с непременным воплем, ну скука же! так нельзя, оно вызывает раздражение! Лучше уж было просто намекнуть на него, чем так бездарно показывать! Во втором лучше.

Но все остальное действительно очень милое, и взрослые - просто выше всяких похвал!
Шерифа я "вкурила" вообще только со второго сезона, хотя он и в первом был хорош, но только к второму я поняла, что он же глупый! Господи! Глупый, несовершенный, и брутальность его на очевидном плане ни к чему не ведет, кроме беспомощности... а ведь так у нас всех :) И вот обычно во всех киноисториях такого психопрофиля персонажи громко осуждаются, мол, сиди, думай головой, а если лезешь спасать мир - обязан выйти победителем и победно махать руками! А так, чтобы залез, куда не надо, и ничего не смог - так вроде как нельзя и стыдно.
А Боб какой клевый!
И на его фоне - какой же ужасный и действительно страшный отец Майка!
А сравнить мам Уилла, Майка и Дастина! И ведь они все объективно хорошие матери.
Знаешь, я очень мало смотрю ужастиков и вообще терпеть не могу когда мне делают "бу", но весь 1 сезон ОСД я боялась до жутиков. Для меня это было ОЧЕНЬ страшное кино, я наверное поэтому и боюсь его рекомендовать родителям, хотя наверное зря - раз ты говоришь, что монстр не страшный, значит это чисто мои проблемы. Яна, я ДО СИХ ПОР ни разу не посмотрела 1 Чужого, не выходя периодически из комнаты с просьбой "позвать меня, когда все".

Шериф прекрасен в своей тупости и туп в прекрасности, но главное ведь не это, главное, что он блин ДОБРЫЙ. Ну разучились ведь изображатьдобрых мужчин, а его тупая брутальность - видимо, просто чтоб его образ не утонул в сиропе и соплях. Когда он полез в туннель о своим идиотским фонариком, мы всей семьей орали на компьютер: стой, дурак, куда ты лезешь!!! У меня давно не было такого сопереживания экранному герою:)

Боба было дико жалко и ужасно обидно что его слили. Ну не было необходимости его угрызать, ну зачем???? Шона Астина не могла терпеть в ВК, меня с него рвало прямо, а тут он для меня реабилитировался наконец раз и навсегда - прекрасный актер, молодец.
И родители все прекрасные - каждый в своем роде. и молодежь очень к месту со своими нетривиальными любовными треугольниками - в общем, конфетка.
АААААА, я еще не досмотрела!!!! Теперь буду плакать по поводу Боба.
Я наоборот смотрю очень много ужастиков, и вот Чужого-1 я тоже не могу смотреть спокойно. А вот этот фильм - могу и бешусь, что действительно страшную идею о том, что место, где всегда безлюдно, темно, холодно и тебя едят - сделали просто местом обитания картонного монстра с цветочком вместо морды. У меня пожалуй очень запутанные преставления о страшном - именно поэтому я внимательно смотрю и препарирую столько ужастиков. И вот сама идея Изнанки мне кажется ОЧЕНЬ страшной, и момент когда мама Уилла в первом сезоне обнимает гирлянду с огоньками - а реально-то ее сын сидит прямо у нее на коленях - вот тут я захожусь от ужаса. А монстр там какой-то лишний. Вот Тень мне пока очен нравится и подходит Изнанке очень.
И я вот теперь сижу и думаю что зря мы с енотом сели это кино смотреть без мелких. Что Сказочнику этот сериал уже смело можно показывать, если рядом родители. Он очень много ему скажет о нем самом и о том, как оно детям в мире.
Ой. Ян прости за спойлеры, я и не подумала что ты еще не....

Это ОЧЕНЬ семейный фильм. Он самый семейный из всех-всех семейных. Его нужно смотреть ТОЛЬКО семьей. не разбирая возраста (если дети не очень пугливые). Такого слияния всех поколений в одном общем деле-экстазе я не видела вообще нигде и никогда. очень круто что теперь такой сериал есть.
бабушки нет ни одной! им СРОЧНО нужна бабушка!
Я не могла без слез смотреть эту сцену, где Майк на него орет и колотит его, а тот его только обнимает и гладит по голове = между прочим, мы ни разу не видим, чтобы отец Майка его обнимал.
а я разревелась на месте, где он говорит Оди в машине, что он как черная дыра.
Он такой фантастический дебил потому, что он ищет смерти :(
Хм, а чем страшОн отец Майка? Обычный обыватель, который не интересуется ничем, выходящим, за рамки привычного ему мирка.... ой, кажется я все поняла. Это же типичный житель Дерри.
вот да. Это сам Дерри.
Я все время неистово парюсь об их младшей девочке Холли: я не могу, у меня гормоны, я многодетная мать, а в Голливуде слишком любят ни за что обижают маленьких.
Да с Холли-то пока все хорошо )

Меня во втором сезоне торкнули подростки. Я начала писать про это длиннющую статью, но поняла, что надо освежить в памяти первый эпизод, вот потихоньку и смотрю. Но допишу, зуб даю!
*голосом Дастина*
Арррррррр!
Мне оба сезона понравились, первый - самой идеей и её реализацией, а второй скорее сюжетом. Особенно два момента:

1) Найденный милый хомячок, внезапно оказавшийся крокодильчиком, сожравшим любимую кошку мамы, с котором надо срочно что-то делать, да ещё и скрытно от родителей.

2) История с выходом Дины во "взрослый" мир подростковой банды. Как-то очень быстро она сориентировалась, я бы в её возрасте, да и будучи сильно старше, завис бы с такими клёвыми новыми друзьями надолго. Понятно, что историю быстро закруглили потому что так надо по сюжету, но адекватность и быстрая соображалка (или сильно продвинутая интуиция) Дины всё равно впечатляет. Вообще, эта девочка повзрослела очень рано и это очень круто показано, хоть и жаль её, лет через -цать это ей неизбежно аукнется, такое даром не проходит для любой психики.
до Дины я еще не досмотрела, хот очень ее жду - у меня второй сезон пока только в пути.
а хомячок, внезапно оказавшийся крокодильчиком (и, что-то мне подсказывает, история Дины и ее "клевых новых друзей" тоже) - это регулярно повторявшаяся история моего детства, да и сейчас еще порой, кгхммм....
Самое смешное, что хомячок и сразу выглядели вел себя, как крокодильчик! Но Дастину и таким, как он, это обычно пофиг. И мне всегда одновременно интересно и грустно посмотреть на ситуацию из шкуры этого крокодильчика. Ведь он реально вышел в какой-то момент только к Дастину на руки. Он ему доверял на свой крокодилий манер. И ему никто не говорил, что нельзя есть котов. Как Альф, только склизкий, да? :)
Альф всё-таки разумный и, как говорит Могултай, "договороспособный". Он просто иногда не может справиться со своим собачьим инстинктом :) А вот та тварюшка, что у Дастина выросла, мало того что неразумная и человеческого языка совсем не понимающая, так ещё и... она ведь не одна вернулась, она со стаей вернулась, что сразу превратило ситуацию из хреновой в полный песец. Надеюсь, не наспойлерил?..
не, я согласна, правда, не уверена насчет неразумности, но вот недоговороспособный да. Хотя... надрессировать демогоргона, пока он маленький, мне все еще кажется интересной идеей, и это я уже далеко не в возрасте Дастина :))) а в его возрасте я регулярно попадалась на такие штуки) Меня с потрохами купило то, что его совершенно ни за что долбанули палкой, когда он всего лишь задние лапы отрастил - и что он потом вышел к Дастину на зов. Хотя уже знал, что люди нападают с палками и орут. И кота в данной ситуации жалко, но это косяк мальчика, а не тварюшки.
Ну а все что дальше, оно да, просто катится по законам жанра, в котором никто не задумывается о том, что думают и чего хотят монстры :)))) Дети-то изначально напали на него маленького стаей :))))))
Я правда все понимаю и понимаю, что "оно плохое" по сюжету, но это как раз о том, почему Дастин его вообще взял и почему он мне так нравится как персонаж вообще, и почему я с ним глубоко солидарна :)))) Самый славный парень из всех четырех.
Майк слишком замкнутый (что нормально в его семейной ситуации, да); Лукас нормальный, но чего ж он все время так орет? Уилла просто никак не раскроют, типичная жертва, так нельзя вообще с хорошим персонажем.

Очень очень ржала по поводу "мальчик, хочешь шарик?" в детстве Боба - такая милая отсылка к Оно.
А Лукас выглядит прямо будущим Идрисом Эльба в роли Роланда :))))))
Ну правильно - потому что у них ка-тет, и Лукас все время натягивает на себя Роланда (хотя ближе к Роланду скорее как раз Майк).
не-е-ет. Майк это Джейк. Всегда Джейк. Лукас да, играет в Роланда, но на самом деле он, как это ни смешно, Сюзанна. Или Алан. И Макс Сюзанна (она пока вообще Детта) и эта их детская любовь - просто притягивание подобных. Роланд-то Оди. А Дастин - трепливый Катберт, как ни крути.
А вот как я ржала, когда Уилл стал рисовать, и вспомнила мальчика из Бессонницы - это не передать словами. Жду, когда в третьем сезоне он сможет своими рисунками менять реальность. Как Эдди со своим ключом из дерева, и как тот мальчик со своими рисунками и стираниями
Хахах, так вот почему у Макс и Лукаса такая гармония - просто они Сюзанна :)

Майк мне не кажется Джейком, вот прямо совсем. Но я плохо помню Джейка, так что не поручусь. Ближе к Алану. Ну и потмо, мне все-таки ужасно понравился Джейк из фильма.
Джейк из фильма офигенный.
А Майк мне настолько стопроцентно попал в типаж Ричи Тозиера, что я первое время не могла его воспринять с другим типом поведения :)))))
Я тоже в восторге от сериала. Даже думаю его детям показать несмотря на то, что это вполне сете ужастик.
Я Сказочнику уже велела погуглить, захочет - посмотрим вместе. А мелкие наверное пока все-таки маленькие, не знаю.
Вестворлд скучный? Ну надо же :) А я его разгадывала как многоуровневую шараду, и аж два раз его смотрела, статьи читала аналитические. В общем, мне очень нравится, я люблю такое - про границы реальности ,про разум, про личность и идентичность.

А в ОСД - Ооо, я так ждала, когда вы наконец это посмотрите! Потому что же вот оно, родная наша стивенкинговщина, причем показанная так, что ее можно потрогать руками. В одной из рецензий хорошо написали, что авторы сумели показать некое всеобщее детство, которое было у всех и ни у кого конкретно - то есть каждый может выцепить из этой мешанины что-то, что было_у_него, и прикипеть сердцем к этой чудесной вселенной. И да, вот со второго раза, когда я смотрела 1 сезон, мама Уилла меня все-таки покорила. Потому что она верит, она любит, она зажигает лампочки, и она готова бороться за своего сына со всем миром, и тем, и этим. И именно поэтому она его возвращает, несмотря ни на что.

Второй сезон меня сначала разочаровал немного - я ждала бури, натиска и вау-эффекта первого сезона, но! От второго остается другое и более долгое послевкусие, и, чем больше проходит времени, тем больше его любишь. Это в некотором смысле круче, чем просто налететь и всех поразить. Про Дастина - тоже ППКС, я его просто заобожала, Дастин у нас молодец. И Стив молодец - как хорошо они сделали, что не превратили Стива в банального "плохого бойфренда" и в мебель!
Стив да. Просто находка. Второстепенных персонажей просто нет.
Я как раз именно за "стивенкинговщину" долго пренебрегала этим сериалом - мне казалось, что все то же самое Кинг сказал лучше и цельнее, и незачем его пересказывать. Но тут действительно с экранизацией Кингу повезло только тогда, когда экранизировали не его текст :))))) Поэтому меня не поразил первый сезон, пока я не поняла, что эта история, как и Кинг, вообще не про ужасы, и "странные дела" творятся в сердцах героев и между ними - и это добрые дела. Хоть и странные.
Уилла очень, ужасно жалко. Такая война не для ребенка. И он такой сильный. Оди тоже жалко - но она-то не жертва, уж никак. Вот с персонажем Оди я в этом фильме себя ассоциировать не могу, она круче изначально. А мальчики - да, это наше идеальное детство :)
Оди - мне не нравится, что во втором сезоне ее из живого, страдающего, покореженного ребенка, который не хочет убивать кота, но не знает, что кота можно гладить - превращают в какую-то супергеройку с прилизанными волосами. Ну бляха ж муха ,дайте девочке побыть девочкой! Жрать вафли, делать ужасный макияж, читать книжки, учиться дружить, любить, играть и так далее. И именно поэтому мне так невыносимо больно и страшно смотреть на реальную девочку Милли, которую сейчас таскают по бесконечным ток-шоу и фотосессиям, которая вместе м Майком-Финном не умеет еще посылать настырных просителей автографов, и я поэтому очень-очень боюсь, что через десять лет мы услышим про то, что она вышла из клиники, где лечилась от наркозависимости или еще чего-нибудь такого. Я не хочу, чтобы она стала еще одним гениальным ребенком, которого раздавила собственная слава, которую выдоили взрослые циничные дяди и тети бросили - ты звезда, детка, выплывай, как знаешь. А то, что она не выдерживает - очень заметно по ее фото и видео, как многие, оан еще не умеет притворяться.
В этом смысле Оди и ее актриса очень похожи. Да, хорошо бы ей побыть просто девочкой. Но как блин? а себя настоящую ей куда девать? Свою огромную силу и очень, очень маленький опыт, и огромную тягу к жизни и любви? Некуда. Она у нее не детская во всех смыслах, и со светлой стороны, и с темной. Слишком большая жажда.
Не быть ей просто девочкой.
и вот я про девочку, которая играла Лауру Кинни, дочку Росомахи, тоже очень переживаю.
за лауру Кинни я спокойнЕе. То ли политика у студии более гуманная, то ли родители у нее адекватные. но я пока вот этой подогреваемой всеми силами бешеной популярности не заметила. Живет себе ребенок и живет.

В этом смысле мне пбольше нравится политика НВО, чем Нетфликса. Да, у детей-актеров в контракте тоже с самого начала были мероприятия, но их был минимум! То есть совсем чуть-чуть, и их число увеличивалось по мере того ,как они росли! Ну и индивидуальные особенности тоже играют роль. Вот смотришь на Мейси Уильямс, и понимаешь, что эту девочку не согнешь и к ногтю не прижмешь, и она посмотрит на тебя эдак вот - и будет дальше делать то, что считает нужным. Или ставшая популярно Белла Рамси - тоже никакой эксплуатации ей и сценарий-то не давали читать там, где сцены насилия, например.

Ну а вспомнить детей из ГП (мать моя женщина, дети-то, дети, с которыми я росла, это что ж получается - нам всем уже скоро 30???), да, там были какие-то загоны со школьной программой, и какие-то показательные фото, как они сидят на съемках с учебниками, но блин, там было очень хорошо заметно, что их оберегали и не выжимали из них все соки. И по видео со съемок видно, как им там комфортно и весело. как они шалят и хулиганят, и им не страшно играть в одном кадре с великими.

Я понимаю, что Милли - это маленькая сверхновая, но ирногда мне кажтеся, что вот сейчас эти вампиры с мертвыми глазами и подтяжками лица ее высосут и выбросят на помойку :(((